montwolinskaja (montwolinskaja) wrote,
montwolinskaja

Некоротко.

Текст из моего facebook, хотела показать, что скрывается за моими фото в инстаграме...

Я могу повторяться, прошу прощения, просто с компьютера значительно удобнее писать, чем в панике с телефона, на котором всё время отрубает интернет).

Собственно, что произошло с пятницы по понедельник.

Должна я была лететь рейсом Касабланка-Франкфурт-Минск, купленным у компании Lufthansa (далее LH). Приехали заранее до начала регистрации. Казалось бы, регистрация уже должна была начаться, но минут через 20 нам объявили, что рейс отменён. "Пройдите, пожалуйста, вооон в то окошко, уточнить следующие действия." Это было очень неприятно, т.к. вылет должен был состояться в два часа ночи, на часах 11, соответственно, дома - час пополуночи, да и информации никакой, что делать дальше - нет, кому писать и что - непонятно.

Причину отмены указали как "во Франкфурте страшный шторм и ВСЕ полёты отменены".

Простояли в огромной очереди из ВСЕХ пассажиров на рейс до Франкфурта. В 2 часа приблизительно нам выдали талоны на отель и сказали "приходите к 10 утра, в 15.00 будет самолёт, мы вас всех распределим". от отеля отказалась, т.к. живу в соседнем Рабате, да и муж с другом провожали - было бы обидно одной остаться в Касабланке, учитывая, что дома ванна, кофе, постель и собака.

Приехали к 10 утра. Простояли очередь. В очереди соверщенно случайно познакомилась с девочками-минчанками, Таней и Леной, летевшими тем же рейсом из командировки. Командировка не простая, а золотая - от ПРООН (программа ООН по развитию чего-то, связанного с экспертизами). Простояли в этой очереди почти 10 часов, пока нам нашли билеты: проблема заключалась в том, что LH изначально обязала сотрудников своей компании в Касабланке пересаживать пассажиров ТОЛЬКО на рейсы LH. Но, вот сюрприз, они все были укомплектованы! Поэтому ура-ура, начали раскидывать по другим авиакомпаниям.

Нам втроём достался Royal Air Maroc с рейсом Касабланка-Барселона-Минск. Мы (ну как - мы, муж мой, Pavel Sidorenka) ещё обратили внимание на переход из терминала 1 в терминал 2, поинтересовались, как насчёт шенгена, попросили перепроверить. Вроде бы перепроверили - "нет, это транзитный рейс, вам ничего не надо, всё хорошо". Ну, а какие варианты?

К ночи были опять дома (от отеля отказалась) в Рабате. Вылет в 9 утра. Поспали три часа и выехали в аэропорт.

Встретились с девочками, зарегистрировались на рейс, пятьдесят раз уточнили на регистрации, куда придёт багаж (и это слава Богу, потому что они хотели оформить его до Барселоны).

Сели в самолёт, чуточку расслабились.

Полёт был прекрасным.

Приземлились, побежали в здание. 2 часа 20 минут перерыв между рейсами. отлично, успеваем всё. Я помнила, что паспортный контроль нам не нужен, отправились в "Transit". Нам отказли в пропуске, т.к. это был транзит в терминал 1, а нам нужно было осуществить переход во второй терминал. Отправили на пасконтроль. Огромнейшая очередь. Мы её прошли. Дошли до пограничницы. "Ой. Так а у вас же нет шенгена!" Объясняем ситуацию. "Окей, леди, я сейчас позвоню представителям вашей компании - кто у вас? белавиа? прекрасно. За вами придут и проводят в терминал, конечно же, подождите пять минуточек." Ждём. Через десять минут появляется работница аэропорта и ведёт нас... В ТРАНЗИТ! В котором у нас отбирают воду при досмотре и... "Ждите, за вами вышли и идут. Буквально через пару минут." Почти никто не говорит по-английски. Кто-то куда-то звонит, но результат нулевой.Так продолжается час, то есть, всё то время, которое у нас было до взлёта... Я судорожно набираю смс и строчу в мессенджер сообщения (интернет подключился с трудом), мне перезванивает Матвей (мой брат) и сообщает, что, собственно... наш самолёт улетел без нас. Дальше начался фильм ужасов с абсурдным сюжетом. Нас не пускают в туалет, нам негде и нечего есть и пить - воду отобрали. Нам не разрешают передвигаться нигде, кроме как по "рекреации" транзита - помещение ~5x5 метров с температурой +16-18С. Скандалим, топаем ногами и требуем позвать представителей LH, Белавиа, начальника полиции, позвонить по телефону консулу Беларуси. КОМУ-НИБУДЬ (я уже не помню, кого мы только ни упоминали) Они типа звонят, нам сообщают, что Белавиа и Lh умыли руки, мы сами не зарегистрировались на рейс, нас нет, надо было проверять, есть ли в наличии виза-шенген. Сами виноваты эти пассажиры, не пойдём к ним. работники аэропорта по-английски говорят отвратительно, на уровне 2 класса, разговаривать сложно, добиться чего-либо ещё сложнее. интернет с перебоями.

Рядом с нами были люди из Украины, у них тоже была сложная история, и они уже сутки сидели в аэропорту. Они добились приезда украинского консула (ну это мы потом поняли).

19.00 Нам разрешили выходить поесть в Макдональдс. И в туалет. Под конвоем полиции.А потом разрешили ждать там, в макдональдс, потому что там теплее. "Но вы никуда не уходите, чтоб мы вас не потеряли. В 23.00 пересменка, подойдите, покажитесь новм работникам, чтобы они вас знали в лицо".

21.00 После того, как консул Украины переговорила с нашими товарищами по несчастью, мы вцепились в неё и попросили о помощи. Она нам сообщила, что нас не имели права держать в "рекреации" и вообще мы свободно можем передвигаться по транзитной зоне. Единственный минус, поесть можно только в макдо, т.к. на всё остальное нужны посадочные билеты. Поговорила с главой полиции. Из разговора выяснилось, что вместо Белавиа звогнили в Иберию (вот удивительно, почему же они сказали, что знать не знают таких пассажиров и вообще что за рейс?..)

В это же время один из координаторов с работы девочек дозванивается по личным (!) связям на его личный (!) мобильник какой-то шишки в Барселоне. И он шлёт супервайзера к нам. Супервайзер пришла в 22.30, объявила, что ей сказали только о двоих, ничего не знаю про вас (на меня). И тут мне одна из девочек, Таня, говорит "Рукав. Даша. РУКАВ." У тётки на рукаве вышивка LUFTHANSA. Я подошла и тихим, почти угрожающим тоном ей сообщила, что она - представитель LH и она ОБЯЗАНА помочь и мне тоже. Мы втроём просто надавили на неё и буквально заставили выслушать историю с самого начала. Она попросила все билеты. Я показала. Она записала все мои данные и мы пошли в 23.30 ДЕЛАТЬ ТРИ БИЛЕТА. за счёт LH

Ночевали в зале ожидания, заряжали телефоны и пили сок (и пиво), ели бутерброды и булочки, стянутые в лаунже (предоставленные бесплатно, но вот беда, лаунж закрывался в 00.00, у нас было на всё про всё 15 минут)

Спали с 3 ночи до 4 утра на скамеечках в макдональдсе. Кстати, жёстко. в 4.50 пришла сотрудница LH и отдала нам билеты на рейс Барселона-Стамбул-Минск. Мы напрягли её с поиском багажа.

Рейс был прекрасен. Тюркиш эйрлайнс форева энд нева.

Таким образом, я совершенно случайно за два дня, вместо того, чтоб спокойно прилететь домой, побывала в Барселоне и Турции.

По итогам. Я дома. Счастлива от этого. Без чемодана, к слову.

Багаж наш подали в розыск, вроде бы, сегодня он вечером приехал. пока боюсь что-то загадывать, пока не увижу (и не вскрою!) чемодан - не поверю.

Впереди увлекательный квест по походу в Lufthansa и написании жалобы в компанию.

• Сказочка о путанице. Пьянству – бой!

Напишу сюда, просто чтоб не забыть, формата твиттера не хватает, чтоб вместить больше трех фраз. Предыстория: Паша улетел в Минск в отпуск полторы…

• Нет снега и не будет снега.

Будильник выдернул меня из жизни, где у меня всё было: дом, семья с детьми, друзья и теплые вечера. Проснулась - холодно, темно, пить таблетки,…

• нытья пост

Когда я перенапрягаюсь, организм реагирует весьма своеобразно - начинает болеть. Не весь, не сразу - постепенно. Но, если я продолжаю игнорировать…