montwolinskaja (montwolinskaja) wrote,
montwolinskaja
montwolinskaja

Согласно записи в дипломе о высшем образовании...

... я, некоторым образом, педагог по фортепиано. Приходится оправдывать предназначение свыше, то есть, руководству консерватории таки пришлось поставить эту запись, вроде как, предметы проходила. Ага. Мимо проходила и имела всю эту методику и педагогику в виду. А зря!

Насколько экстремально прошла моя поездка в Касабланку и обратно в среду на прошлой неделе, настолько вчера всё было спокойно и вовремя, даже удивилась.Проблема вечернего возвращения домой в том, что по району в одиночестве ходить нежелательно (просто опасно, если уж прямо), пешком - 15 минут, такси взять неоткуда (опять же, нужно идти в неведомом направлении), а промежуток между окончанием занятия и прибытием электрички - 19 минут. В прошлый раз я неслась сломя голову пешком на каблуках, чуть успела на вокзал, а поезд... опоздал!
Качество моей работы оставляет желать всего самого-самого лучшего пока что, с одной стороны, начальство само виновато: я честно написала в резюме, что работать с самыми маленькими начинающими музыкантами я не могу. Проблема в том, что на подготовительном этапе (а он здесь начинается в 7 лет для фортепиано) у детей только непосредственно инструмент. Никаких сольфеджио и ритмики. То есть, в мои задачи ещё входит обучение нотной грамоте, ритмическим рисункам и прочим прелестям элементарной теории музыки. Сложностей тут две: 1) как преподавать "азбуку" на французском, 2) уроки для "инициируемых" - сдвоенные, называются "бином". Вместо 45 минут даётся 60 на двоих семилеток. Чем и как их занять? С чего начинать, если у всех разные уровни? Я вообще не помню, как меня учили нотной грамоте, потому что это делал мой папа, когда мне было 4 года, так, развлечения ради. Вот постановку рук уже педагогами - помню, потому что с ней были проблемы. Пока что ищу материалы на русском, по мере возможности перевожу на французский (например, таблички с элементарной теорией музыки), жизнь кипит.
Да. Так вот, о Касабланке. Пережила два часа биномов, ещё двух учениц озадачила гаммами и арпеджио, жду последнюю - взрослая женщина, в прошлый раз застряла в пробке и не смогла попасть на урок. Пришла Фатима-Захра. Я начинаю у неё выяснять, что она (ну а вдруг?) уже знает о фортепиано, предупреждаю, что будем начинать с азов, заранее извинилась, что, возможно, буду чуточку тормозить и могу неправильно употреблять некоторые глаголы и роды существительных (что неудивительно, я и в русском к семи часам начинаю путаться, если работаю с утра). И вдруг она мне на великом и могучем довольно чисто выдаёт: "Вы можете мне объяснять по-русски, я 12 лет прожила в Киеве, училась и работала". Я выпала в осадок!
В результате договорились, что веду урок я по-французски, но некоторые вещи для упрощения буду говорить по-своему. После урока она отвезла меня на вокзал! И поезд прибыл вовремя! ЧУДО!

Сейчас расслабляюсь перед очередным сеансом подготовки к работе. Надо всем раздать по этюду в зависимости от уровня. Год начинается с зачёта по гаммам и арпеджио. Плюс этюд, плюс упражнение. Конечно, их подготовка к техзачёту не сравнима с нашей мясорубкой (кстати, мне ни разу, кажется, высокого балла за эти мучения не поставили, всё время где-то лажа проскакивала - откровенно лень было учить и не видела я никакой гармонии и баланса звучащих сфер в гаммах!). НИКОГДА В ЖИЗНИ я не играла столько этюдов Черни и Лемуана, и Лешгорна, и Мошковского, как на прошлой и на этой неделе! Никогда в жизни я не показывала такого блестящего мастерства беглости пальцев, демонстрируя ученикам виды гамм и арпеджио, которые играются у нас - в темпе и с выражениями! Ну, что ж, видимо, кармическое возмездие меня настигло, наконец. Заодно потренирую чтение с листа - ловкость рук и никакого мошенства.
Со следующей недели начинается серьёзная жизнь - дополнительные занятия с частниками по фортепиано, уроки французского по субботам после моей работы, плюс хор в воскресенье в церкви и по воскресеньям же репетиции спектакля к новому году в театре. С некоторых пор я - миссис Бэнкс, у меня муж и двое очаровательных детей - Джейн и Майкл. Хотя, конечно, по жизни ко мне больше применима роль Гестапо Мэри Поппинс. С детьми у меня разговор короткий, и вообще она - мой книжный идеал по общению с мелкими.
Счастливо оставаться, до новых встреч в эфире.
Хорошего дня всем! Ну и мне тоже, заодно.
Tags: трудовыебудни
Subscribe

  • Сказочка о путанице. Пьянству – бой!

    Напишу сюда, просто чтоб не забыть, формата твиттера не хватает, чтоб вместить больше трех фраз. Предыстория: Паша улетел в Минск в отпуск полторы…

  • Нет снега и не будет снега.

    Будильник выдернул меня из жизни, где у меня всё было: дом, семья с детьми, друзья и теплые вечера. Проснулась - холодно, темно, пить таблетки,…

  • нытья пост

    Когда я перенапрягаюсь, организм реагирует весьма своеобразно - начинает болеть. Не весь, не сразу - постепенно. Но, если я продолжаю игнорировать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment